Реализм, доведенный до отчаяния

08.11.20

Пестернак_87.jpg

В Еврейском общинном центре прошла очень интересная онлайн-встреча с Екатериной Беловой, кандидатом искусствоведения, профессором кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии хореографии (МГАХ), дочерью Петра Алексеевича Белова (17.10.1929 – 30.01.1988), известного театрального художника, оформившего более 150 спектаклей в самых разных театрах страны, в том числе и в Петрозаводске (Балет Гельмера Синисало «Сильнее любви», 1966). Петр Белов был главным художником Театра им. Н.В.Гоголя  и до последних дней – Центрального театра Советской армии. Но всемирную славу художнику принес его цикл работ из 22 картин, получивший название «антисталинский», созданный в 1985 – 1988 гг. Такие картины, как «Мейерхольд», «Беломорканал», «Грачи прилетели, или Апрельский пленум», «Пастернак» и другие получили широкую известность. Они перепечатываются в различных изданиях, ими иллюстрируют публицистику и даже научные труды по истории СССР. Екатерина Белова рассказала об истории появления некоторых, из этих картин, «расшифровала» метафоры, скрытые в них, обратила внимание на многие детали, незаметные при первом просмотре этих шедевров. Провела встречу Наталия Демина, научный корреспондент газеты «Троицкий вариант - Наука», опубликовавшая в последнем номере этой газеты обширное интервью с Екатериной Беловой, озаглавленное «Реализм, доведенный до отчаяния».

 

 

 


Наш календарь
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
Контакты

2013 © Религиозная организация ортодоксального иудаизма Петрозаводская еврейская религиозная община

185035, Петрозаводск,
ул. Энгельса, д.12,
тел.: (8142) 78-39-38
e-mail: talit@karelia.ru

Сайт создан в
Студии Медиавеб